Приход/The Parish

ИСТОРИЯ НАШЕГО ПРИХОДА

Первые русские в Южной Австралии появились ещё до Первой мировой войны, но их было всего несколько человек. Массовое пере-селение русских, украинцев и белорусов началось в 1947 году.
В мае 1949 небольшая группа православных верующих в Аделаиде испросила благословения епископа Теодора для основания прихода в Аделаиде в честь Святого Николая. Поначалу при-хожане встреча-лись в доме Екатерины Игнатьевны Рубашкиной. Был выстроен иконостас. Но уже в начале 50-х годов стало ясно, что комната, отведенная для богослужений в доме Рубашкиной, не могла больше вмещать всех прихожан во время службы, и что пришло время подыскивать более просторное помещение.
С 1950 по 1957 приход снимал небольшой зал у Англиканской церкви на площади Витмор (Whitmore Square), но там были свои неудобства, т.к. часы, отведенные для службы были четко ограничены, иконостас необходимо было выносить после каждой службы. Были и другие неудобства: невозможность проводить богослужения в некоторые двунадесятые праздники. Прошло более 10 лет, и в ноябре 1955 года приход смог купить участок на нынешнем месте, на Greenhill Rd за 4,100 фунтов. Через год приход окончательно выплатил долг за землю и под руководством приходской строительно-технической группы (инженеры Н.М. Кованько и С.Ф. Циммерманн, архитекторы В.С. Пожидаев и А.В. Моквинская) построил зал, в котором разместилась временная церковь. Из наёмного зала был перенесён иконостас, который был немного изменён и поднят выше.
9 октября 1959 года на конкурсной основе был принят проект храма архитектора К.С. Рейсена в соавторстве В.С. Пожидаева, при участии инженера Н.М. Кованько. Проект был одобрен Епархиальным руководством 23 марта 1960 года, принят на Общем приходском собрании 27 марта и разрешён городской властью к строительству в день Престольного праздника 19 декабря 1960 года.
Фундамент был залит после литургии в воскресенье 30 августа 1961 года, в день Ангела настоятеля – о. Александра. Закладка храма совершена викарным епископом Мельбурнским Антонием в воскресенье 17 декабря 1961 года, в сослужении протоиереев: о. Александра Жадько-Базилевича, о. Николая Депутатова и о. Славко Субича (настоятеля сербского храма). При закладке храма в фундамент основания алтарной стены – Горнего места – епископом Антонием вложены в ковчег мощи Святой Иулиании, княжны Ольшанской, и грамота в металлическом футляре.
Большая часть работ по постройке была выполнена силами самих при-хожан. В течение многих лет продолжалась внутренняя роспись храма группой художников под руководством Антонины Бенедиктовны Ганиной.
Свято-Николаевский приход – многонациональный, объединяющий также представителей разных волн эмиграции. В приходе действуют: Свято-Николаевская русская школа; скаутская дружина «Очаков», включающая отряд им. А.В. Суворова и младшую группу «Мориалта»; библиотека и киоск; выпускаются два приходских журнала «Православный Вестник» и «Образ».
Настоятелем храма более четверти века служит протоиерей Владимир Дедюхин. Другой священнослужитель в храме – дьякон Павел Токарев. На службах поёт хор под управлением опытного регента Наталии Васильевны Станько. Работает сестричество. Вся работа в приходе держится на волонтёрах.
В праздничные дни богослужения оповещаются колокольным звоном и торжественным трезвоном в 5 колоколов. Престольный праздник у храма – день Святителя Николая Чудотворца –
19 декабря.

OUR HISTORY
St. Nicholas Church is part of the Russian Orthodox Church Outside of Russia.
The first Russian people arrived in South Australia before World War I, but it was only a small number. Mass migration of Russians, Ukrainians and Belarusians began in 1947. In May, 1949, a small group of Russian Orthodox believers in Adelaide asked Bishop Theodore’s blessing for the establishment of a parish in Adelaide in honor of St. Nicholas. In the beginning, the congregation
met in Ekaterina Ignatievna Rubashkina’s house. An iconostasis was built. But in early 1950s it became clear that the room allocated for worship in the Rubashkina’s house could no longer accommodate all the parishioners during the service, and it was time to look for larger premises.
Between 1950 and 1957 a small hall was rented in the Anglican Church at Whitmore Square, but there were some inconveniences because of the strictly limited hours reserved for service, and it was necessary to remove the iconostasis after each service. There were other inconveniences: for example the inability to hold services on some of the twelve great feasts of the Church. More than 10 years passed and in November 1955 the Parish was able to buy the land on the present location of Greenhill Rd for 4,100 pounds. A year later the final payment for the land was made, and under the leadership of the parish building and technical team (engineers N.M. Kovanko and S.F. Zimmermann, architects V.S. Pozhidaev and A.V. Mokvinskaya) a temporary hall was built, where church services were held. The iconostasis was transferred from the rented premises, changed slightly and made higher. On 9th October, 1959, the church building project submitted by architect K.S. Reisen, in co-operation with V.S. Pozhidaev, and the assistance of engineer N.M. Kovanko was adopted. This project was approved by the Australian New Zealand Diocese
on 23rd of March, 1960, and adopted at the General Meeting of the Parish on 27th of March. The Unley City Council authorities gave permission for the construction on the feast day of St. Nicholas, 19th of December 1960.
The foundation was laid after the Sunday liturgy on 30th of August 1961, on the Name Day of then the church Rector Father Alexander. The laying of the marker for the church was made by the Bishop Antoniy of Melbourne on Sunday 17th of December 1961, along with Archpriests Father Alexander Zhadko-Bazilevich, Father Nicholas Deputatov, Father Slavko Subich (of Serbian Church). During the laying ceremony, Bishop Antoniy placed the relics of St. Juliana (Princess of Olshansk) and a charter in a metal case into the altar wall foundation.
Much of the construction was done by the parishioners themselves.
Over many years, the internal religious painting of the church was continued by a group of artists under the leadership of Antonina Benediktovna Ganina.
St. Nicholas Parish is multinational church, uniting representatives of different waves of migration.
In the Parish there are: St. Nicholas Russian School; scout group; library and a Church Book Store; the publication of two parish magazines “Orthodox Vestnik” and “Image”.
For more than a quarter of a century Archpriest Vladimir Deduhin has been the Rector of the church. The other member of the ministry is Deacon Paul Tokarev. Experienced choir mistress Natalia V. Stanco leads the choir during the service.
The church sisterhood works within the Parish.
All work in the Parish is done by volunteers.
Festival services are announced by tolling of the church bells. The feast of our Patron Saint – St. Nicholas, is celebrated on 19th of December.

Comments are closed